Как происходит игра. Ведущий выдает вам роли, которые вам предстоит отыгрывать в процессе игры (количество их очень велико и разнообразно); далее ведущий моделирует для игровой партии ситуации, давая возможность игрокам тем или иным способом в этих игровых ситуациях поступать.
Например, вы играете за оперативников детективного агентства, которым предстоит найти пропавшую дочку одного магната; или вы играете за шпионов во времена холодной войны; может быть, вы исследователи дальнего космоса. Вариантов масса.
Скажем, вы сидите за столом, я каждому из вас выдал ту или иную роль. Например, вы команда космического челнока, вы давно путешествуете и решили причалить к одной из дальних орбитальных станций, чтобы пополнить запасы топлива и провизии. Кому-то из вас я дам роль капитана корабля, кто-то станет инженером, кто-то - навигатором, а кто-то просто коком (почему нет:)).
И вот, я описываю, что ваш корабль стыкуется со станцией, шипит гермошлюз, после чего двери на станцию открываются… вот только никто не встречает вашу команду; более того, свет в коридоре почти не горит, а на полу видны лужи крови. Что вы будете делать?
Ну и тут каждый из вас может предложить свой вариант действий, а я, как ведущий, используя специальные правила, скажу вам, получилось у вас или нет.
Например, игрок в роли капитана может сказать: я попробую отстыковать корабль и улететь. На что ведущий сообщает, что на лэптоп инженера при попытке отстыковать корабль приходит сообщение, что в связи с поломкой центрального компьютера станции отстыковаться не получится, пока не будет перезагружен этот самый центральный компьютер станции.
Ну и дальше игрокам придется как-то решить эту ситуацию, спасти свои жизни и улететь со злополучной орбитальной станции.
И в каждом из игровых сценариев игрокам предстоит сталкиваться с трудным моральным выбором, проходить через драматические перипетии сюжета, много времени дискутировать внутри игровой партии, убеждая своих сопартийцев в необходимости тех или иных действий.
А в конце каждой игровой сессии происходит рефлексия, позволяющая людям понять, что с точки зрения влияния на эмоции их и их сопартийцев было удачно, а что нет, что они поняли и увидели с точки зрения человеческих взаимоотношений, и, самое главное, что они будут делать в следующий раз по-другому.
Так постепенно, в очень увлекательной и интересной манере, происходит постепенное развитие эмоционального интеллекта, без напряга или каких-либо волевых усилий, потому что люди с удовольствием ждут каждую следующую игру, а значит никакой вымученной внутренней или внешней мотивации, заставляющей их заниматься саморазвитием, не требуется.
К слову сказать, настольно-ролевые игры используют в ЦРУ, а уж эти ребята точно знают толк в подготовке людей.